То, что обычно называют стартером, как и инжектор, является системой. Системой запуска двигателя.
Ее основная состоит из электрического мотора и соленоида (у нас его обычно называют тяговым/втягивающим реле) — привода, выдвигающего вал с стартовой шестерней, которая вращает маховик, запуская тем самым цикличный процесс работы ДВС.
Помимо приведения в движения вала стартера, соленоид также обеспечивает замыкание контактов стартового мотора в момент запуска. То есть мотор стартера работает только тогда, когда пусковая шестерня сцеплена с маховиком.
После того как ДВС начинает работать самостоятельно, мы возвращаем ключ из стартовой позиции, ток перестает поступать на соленоид, мотор стартера перестает вращаться, а вал под действием пружины убирается обратно — это отлично видно на видео выше.
Шестерня стартера, которая вращает маховик, закреплена на вале таким образом, что находится в сцепке с ним только при вращении в одну сторону. Обеспечивается это при помощи обгонной муфты, широко известной как «бендикс». Такое решение необходимо для того, чтобы в случае, когда двигатель уже начал работать самостоятельно, а вал по какой-то причине еще не был убран, двигатель не начал бы раскручивать стартер, который в этом случае просто сломался бы.
Электрический двигатель стартера должен быть достаточно мощным, ведь ему нужно преодолеть:
Трение, возникающее между поршневыми кольцами и стенками циллиндров Давление, возникающее попеременно в разных цилиндрах во время фазы сжатия (попробуйте выкрутить свечи — все будет вертеться в несколько раз задорнее) Противодействие распредвала или распредвалов, если их несколько, которому нужно обеспечивать открытие и закрытие клапанов Противодействие вспомогательных устройств, которые используют энергию двигателя (генератор, водяная и масляная помпы и т.д.)
Поскольку для запуска двигателя нужно много энергии, а в автомобилях обычно используется напряжение в 12 вольт, сила тока при пуске составляет несколько сотен ампер.